наш эксперт:

Ирина Катечкина,

владелец и директор

винотеки «Сомелье»

Чтобы знать больше, надо читать и пробовать

«Кельнер вернулся с бутылкой, неся ее бережно, как запеленатого младенца, – писал в одном из своих великих романов Эрих Мария Ремарк.  – Это была грязная бутылка, совсем не похожая на те, которые специально посыпают пылью для туристов, а просто очень грязная бутылка, пролежавшая много лет в подвале. Кельнер осторожно откупорил ее, понюхал пробку и принес две большие рюмки». Будучи влюбленным в Марлен Дитрих, писатель буквально воздвиг памятник в то время малоизвестному напитку, наделяя своих персонажей глубоким пониманием гастрономической культуры. Его герои – настоящие энофилы, способные сопровождать процесс самыми умопомрачительными комментариями. Для них это не просто способ отвлечься от ужасов окружающей реальности, это – символ страстной любви и изнурительных романтических отношений.

Какое-то время назад к нам приезжал Матео Кантони – владелец итальянской винодельни Фаттория Фиббиано, — рассказывает владелец и директор оренбургского бутика ВИНОТЕКА «Сомелье» Ирина Катечкина. — Это старинная ферма, расположенная на так называемой Винной дороге Пизских холмов, что на западе Тосканы. Он рассказывал, что на винодельне растут лозы, которым свыше 120 лет, поэтому этот «кусочек Тосканы» объявлен ЮНЕСКО всемирным наследием. Хозяйство Фиббиано несколько десятилетий назад начало сотрудничать с Университетом Флоренции. Итогом такого сотрудничества стало возрождение некоторых сортов, которые нигде в мире более не культивируются. Мировое достояние! Ведь чтобы получить что-то великое, нужно потратить время, передавая секреты виноделия из поколения в поколение. Интересно смотреть: идет человек, рассматривает почки, замечает любые изменения цвета, строения листа, пятнышки на самой лозе – все это вызывает его беспокойство. Со стороны, естественно, ты этого не понимаешь. Но это такая особая культура — культура виноделия, которая вызывает самое глубокое уважение и даже трепет.

Ирина Алексеевна со своим супругом много путешествовали по миру, познавая культуру разных стран, в том числе и через гастрономию.  Во время одного из таких и родилась идея создания в поселке Ростоши Оренбурга места, где были бы представлены настоящие этнические напитки народов мира. Для людей грамотных, думающих, достигших совершеннолетнего возраста. Так 8 лет назад появилась винотека — магазин с разнообразным ассортиментом продукции.

— Мы создали место, где можно расширить горизонты по освоению кухонь других стран, — продолжает Ирина Катечкина. — Естественно, побывав в какой-либо стране, люди часто с ностальгией вспоминают эти поездки. Хочу отдельно отметить, что мы все радеем за здоровый образ жизни. При создании своего магазина я делала ставку только на качество.

— Самый часто задаваемый вопрос, пожалуй, как внешне по виду бутылки и содержимого определить качество?

— Главное — нужно приходить в правильный магазин, у которого есть все сертификаты и лицензии. Не стоит доверять никаким социальным сетям, где сейчас предлагают множество фальсификата под самыми громкими мировыми брендами. А внешне — хоть джина ищи в бутылке, подлинность определить сложно. И содержимое подделывают, и акцизные марки, и этикетки. Целые цеха подпольные работают. XXI век. Столько умов живет в нашей стране и мире. Прискорбно, что жажда наживы у определенных лиц приносит вред здоровью человека, порой лишая самого дорогого — жизни…

— Здесь лучше, как с хорошим мясом, иметь своего мясника?

— Я не говорю, что ходите только ко мне в магазин. Есть крупнейшие сети, которые у всех на слуху, федеральные и местные алкомаркеты, и во всех четко соблюдается действующее законодательство в области продажи алкогольной продукции. Никто не хочет рисковать дорогостоящей лицензией, а главное — здоровьем людей. Существуют специальные органы, которые призваны осуществлять надзор и контроль в данной сфере деятельности.

— Что сегодня можно назвать популярным напитком у оренбуржцев?

— У каждого свои сугубо индивидуальные предпочтения. Выделить что-то одно крайне сложно. Часто люди просят наших консультантов порекомендовать что-то неопределенное. Конечно, в магазинах бутикового формата есть консультанты, которые обладают широким кругозором и зрелыми суждениями. А вообще, сегодня становятся востребованными безалкогольные вина. И теперь производятся такие вещи. Как тихие вина, то есть без «газиков» и пузырьков, так и игристые – это с «газиками» и пузырьками. Вы поднимаете бокал и получаете настоящий вкусовой букет. Это очень интересная новинка.

 

 

Share This