Это старинное здание, величаво стоящее за суетой городского сквера, отмечено историей, событиями и персонами. В XIX веке здесь собиралась Городская Дума, в середине XX века шумел голосами детский сад, а с 1983 года его стены приняли коллекцию Оренбургского областного музея изобразительных искусств, положив начало новому, благородному этапу жизни.

Директор Юрий Эдуардович Комлев знает о своем музее буквально все. Его история, экспозиция, посетители и, конечно, сотрудники составляют то сокровище, о котором он готов рассказывать бесконечно.

Коллектив музея состоит из профессионалов, преданных своему делу, влюбленных в свою работу. Стаж многих сотрудников исчисляется десятками лет. Например, заместитель директора по научной работе Лидия Сергеевна Медведева служит в музее 57 лет. Благодаря ее усилиям была создана коллекция наивной живописи. Искусствовед и заведующая галереей «Оренбургский пуховый платок» Ирина Владимировна Бушухина сформировала уникальную и единственную в мире коллекцию пуховых платков, в которой есть экспонаты, созданные в начале XX века. И, конечно, выделяется молодежь, совсем недавно пришедшая служить в музей. Благодаря их усилиям, Музей ИЗО развивается в современном медиапространстве, молодые сотрудники активно участвуют в конкурсах, завоевывают высокие награды и получают признания коллег в России и за рубежом.

Коллекция музея представлена полотнами Айвазовского, Шишкина, Саврасова, Поленова, а также новыми экспонатами, среди которых выделяются гравюры Владимира Кибальчича (Влади), переданные музею фондом «Евразия». Большим событием в последние годы для культурной жизни всего Оренбуржья стал щедрый дар Натальи Романович — дочери и единственной наследницы выдающегося русского художника Сергея Михайловича Романовича, члена объединения «Маковец», близкого друга и соратника Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. В течение нескольких лет Наталья Сергеевна передала в фонды музея более 60 живописных и графических работ отца.

Как и полагается старинному зданию, в музее обитает его Страж. После того как был сделан ремонт и здание было освящено в соответствии с традициями и верой, в коридорах музея было обнаружено присутствие потустороннего явления. Например, во время работы выставки Никоса Сафронова на мониторах от камер ночного видеонаблюдения неоднократно появлялись светящиеся шары. Это явление широко освещалось в СМИ, а в музей приезжали уфологи, но так и не смогли определить его природу…

В планах музея — дальнейшее развитие, пополнение коллекции, проведение ярких и интересных выставочных проектов как на территории Оренбургской области, так и в других городах России и за рубежом. Ведь смысл работы Музея искусств – это люди, посетители и, прежде всего, дети, потому что чувство прекрасного, красоты и гармонии должно входить в нашу жизнь с самого раннего детства. И если человек научится видеть прекрасное с детства, то он и дальше будет не просто ценить искусство, а нести его в своей жизни и делиться с другими.

«Главное — это люди, которые работают в музее, хранят экспозицию, проводят научные работы, пополняют коллекцию и передают все знания и любовь к искусству нашим посетителям…»

Share This