Главный редактор журнала «Дара.Оренбург» Ирина Шибалова.

15 лет жизни!

Много это или мало?

О взлетах и падениях компании расскажет главный редактор журнала «Дара.Оренбург» Ирина Шибалова.

Как все начиналось

С идеи! В начале двухтысячных бурно развивалось предпринимательство, кризис 1998 года был пройден и пережит, и началось укрупнение и масштабирование бизнеса. В воздухе пахло успехом, ростом и развитием. И как все в жизни, спрос рождает предложение. Дорогое рождает дорогое! И в нашем городе начали появляться глянцевые издания!

Идея создания журнала пришла, когда в городе еще не было глянца. Девять месяцев я «вынашивала» идею и план ее реализации. Первое, что родилось, это название – «Дара».

Дара – женщина, которая показывает путь! С этого все и началось: как бусинки нанизываются для ожерелья, так рождалось и содержание журнала – о семье, детях, красоте, карьере и успехе.

И миссия – сохранение семейных ценностей. Миссия неизменна в течение всех 15 лет. Меняется форма, но не суть!

Первые шаги

Сейчас модно понятие «личный бренд», а в начале двухтысячных этого не было. Вообще, на мой взгляд, тогда было больше действий, ответственности и простоты. Сейчас объясню! Предприниматели быстро принимали решение, и, если ты договорился о чем-то, слово было неизменным. Нас никто не учил бизнесу, не было в ходу сложных английских слов: «конверсия», «лиды», «хайп» и т.д. Работали по интуиции!

Поэтому, чтобы начать бизнес, мне нужны были опыт и имя. Так меня учила моя мама: «Сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет – на тебя!» Что я сделала? Пошла работать агентом по рекламе во все печатные СМИ города и училась, смотрела, как строится работа, что полезного можно взять для себя. Подход к работе, который я выбрала, – максимальная эффективность рекламы для клиента. Одновременно продолжала изучение особенностей рекламы и PR  для разных видов деятельности, закона о рекламе, психологии рекламы. Все эти 15 лет я учусь: сначала PR, потом психология, консультирование. В обучении невозможно остановиться. Любая остановка – и ты уже отстал!

Рождение журнала

Поскольку в городе еще не было журналов, то и делать их еще никто не умел. Как быть? Я просмотрела все московские журналы и остановилась на том, что мне было ближе – журнал «Добрые советы». И просто начала его изучать, задавая себе вопросы «Почему?» Почему выбран такой шрифт, почему текст бьется на подзаголовки, почему выбрана эта тема, стиль изложения, подача и т.д.? Так у меня в голове родился образ своего журнала. Тогда я в помощники выбрала лучших специалистов в городе, но то ли не донесла свою идею, то ли большой опыт загоняет людей в рамки и шаблоны. В общем, первый блин был комом, я получила не тот результат, который был в моей голове. И это был ценный опыт! После этого стараюсь брать людей без опыта и «лепить» из них специалистов. За эти 15 лет много «птенцов» вышло из-под крыла «Дары», а я смотрю и радуюсь их успехам.

Рост и масштабирование

Три года я выплывала самостоятельно, изучая рынок, тенденции. Я смотрела на город, город смотрел на меня. Несколько раз мне поступали предложения: с одной стороны – покровительства, с другой – слияния с другими изданиями. Ни первое, ни второе мною не было принято. Но бизнес требовал развития! И появились новые проблемы: построение команды и помощники! Кто мне не смог отказать? Конечно, муж! И уже дальше мой бизнес стал развиваться как наш семейный бизнес. А у меня появилась возможность развития и масштабирования. Мы выпустили свою первую книгу – «Деловые женщины России. г. Оренбург». Сейчас их уже четыре. Я вступила в общественную организацию «Деловые женщины России», самое ценное тогда для меня было осознание, что у всех руководителей проблемы одинаковые! И это тоже дало мне силы на движение и развитие.

В стороне от кризиса    

Страна развивалась, ощущение успеха, гламура, дороговизны росло как мыльный пузырь, и он должен был лопнуть. И он, конечно, лопнул – кризисом 2008 года. Это уже сейчас, живя в постоянном кризисе, мы считаем, что это не кризис, а новые экономические условия. А тогда это был удар, и ударил он как раз по глянцевым изданиям! Что помогло нам тогда выстоять? То, что мы стояли чуть в стороне от всех глянцевых изданий. Мы тогда поменяли формат подачи материала. Помог случай: у одной моей постоянной клиентки был день рождения, и я решила сделать ей подарок, предложив написать статью о ней и ее семье. Сейчас это называется «сторителлинг» и «личный бренд». А тогда я поняла, что это выход и за этим будущее. И тогда мы стали писать о людях, истории их успеха и поражения – и у нас появился «свой» читатель. Истории воодушевляли людей на успех и развитие, за что мы получали благодарности от наших читателей. И это тоже вдохновляло нас на развитие!

Признание

Одним из показателей успешности компании является признание ее успешности. Так было и с нами! Мы активно участвовали в общественной деятельности, городских мероприятиях и конкурсах. Становились победителями и лауреатами различных конкурсов. Это тоже было одним из этапов и вдохновляло нас на развитие! Но признание – это как медные трубы, и не всегда получается их пройти достойно. Было это и в нашем опыте: и женский клуб «Дара» был самым неудачным проектом за эти годы, но, как ни странно, именно он дал самый большой толчок для развития.

Благотворительность

Люди по своей природе альтруистичны, ими движет желание помочь другим. Люди чувствуют себя лучше, когда жертвуют деньги. Осознание целостности человеческого общества, всего живого на земле, сопричастности и ответственности за мир, в котором мы живем, – все это лежит в основе благотворительности.

Так было и со мной. В моей жизни был случай, когда вовремя оказанная мною психологическая поддержка спасла женщину от аборта.

Так у меня родилась идея сделать фильм о душевных последствиях аборта и, возможно, спасти от необдуманного шага еще кого-то. Идея фильма была в принятии ответственности за это действие женщины, мужчины и врача. Мы показали душевные переживания участников этой драмы. Фильм называется «В стороне от счастья». Вы его можете посмотреть в Интернете, на нашем ютуб-канале «Журнал Дара».

Но тогда это был мой первый опыт не зарабатывания денег, а просьбы благотворительности и помощи в создании этого фильма. Мы все вместе сделали этот фильм: сценарист, операторы, актеры, монтажеры, благотворители. И это тоже вдохновляло нас на развитие!

Творчество

Потребность в творчестве определяет человека. Творчество проявляется как создание идей и воплощение их в жизнь. Следующим этапом развития нашей редакции был фотопроект «Эпоха Возрождения». Проект, где мы перевоплощаем наших современников в образы исторических героев, находя не только внешнее сходство, но и общие черты характера. Сейчас мы работаем над заключительной, третьей частью «Эпохи Возрождения». Открытие выставки назначено на середину октября, и отличие третьей «Эпохи» будет в том, что в течение года вас ждет постоянно действующая выставка. До конца мая мы работаем над образами, поэтому, если у вас есть желание сделать то, что вы никогда не делали в своей жизни, у вас есть возможность запрыгнуть в последний вагон.

Обучение

Мне кажется, кризис, который мы сейчас переживаем, более глобален, чем может показаться на первый взгляд.

Во-первых, это переход в виртуальное пространство, и в этом пространстве другие правила и законы, к которым нужно привыкать и приспосабливаться.

Во-вторых, в связи с этим переходом все перемешалось, непонятно, кто перед тобой: профессионал или самозванец – что тоже не добавляет доверия ни к кому.

В-третьих, понятие профессионализма вообще испытывает кризис, специалист широкого профиля – это основная профессия современности.

На мой взгляд, услуга наставничества сейчас актуальна как никогда! В Советском Союзе наставничество было делом обязательным, а сейчас выпускник вуза после окончания оказывается на улице, без опыта и производственной практики.

И мы имеем то, что имеем за последние 20 лет! Профессионалов, которых совершенно не научили проявляться, потому что в Союзе мы ходили строем. Непрофессионалов, которые даже об этом не знают, потому что им некому было передать опыт.

И вот сейчас мы, наша компания, на пороге изменений! За 15 лет работы редакции я познакомилась и сотрудничаю с лучшими профессионалами нашего города, с людьми, чей опыт и профессионализм необходим молодым специалистам. Поэтому мы создали онлайн-школу «Практических навыков и личного бренда», соединив онлайн- и офлайн-пространство, стерев границы, мы сможем делиться опытом со всем миром.

P.S.: Продолжение следует… Не буду делиться планами: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Но точно, что дальше мы будем двигаться и развиваться.

И в заключение хочу поблагодарить всех, кто причастен к созданию и развитию нашей компании: моих родных, друзей, всех сотрудников, клиентов, администрацию города и области, всех наших читателей.

Share This